[Pamoka] Autopilotas i Laguna I (FOTO) (RU)

DIY

[Pamoka] Autopilotas i Laguna I (FOTO) (RU)

Standartinė Edvard » Sek Vas 10, 2013 10:36 pm

Sveiki vaikai. Taigi radau labai gera rusiska manuala kaip isideti autopilot ai pirma Laguna. Manau daug kam suteiksiu dziaugsmo. Vargo daug, bet manau verta.
Saltinis: http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=12903

Попробую создать некое подобие руководства по самостоятельной установке круиз-контроля (КК) на Лагуну-1. Двигатель 1.8. Распределенный впрыск. МКПП.
Для 2.0 8 кл. все точно также. Для 2.0 16 кл.(Volvo) будут некоторые отличия, опишу их ниже. Для Сафранов тоже будут некоторые отличия, тоже описаны ниже. Безусловно, можно установить [url=круиз-контроль и на другие модели Renault, необходимо только наличие в авто электронного датчика скорости и механического управления дроссельной заслонкой.

Комплектация.
Необходимо приобрести следующие компоненты:
1.Блок управления КК
Paveikslėlis

Лучше приобрести с «родным» разъемом, в этом случае блок будет быстросъемным и будет возможна быстрая диагностика подручными средствами. Не найдется разъема – не беда. Его можно заменить обычными фишками. Не так удобно, но работает. На фото блок управления нового образца. На блок управления старого образца не удалось найти схему подключения. И выглядит он сильно иначе. В алюминиевом корпусе с двумя разъемами.

2.Силовой пневмоцилиндр с тягой
Paveikslėlis
Тяги бывают длиной 65 мм и 130мм. Подойдет любая.
На фото пневмоцилиндр нового образца с тягой 65мм. Старого образца пневмоцилиндр имеет металлическую тягу в виде изогнутой пластины.

3.Электрический вакуумнасос (компрессор).
Paveikslėlis
Это старого образца
Paveikslėlis
То же, но без кожуха.
Paveikslėlis
Это нового образца.
Подойдет любой. Различаются немного, но функционально одинаковы. Имеют разные электрические разъемы. Понятно, что лучше приобрести с разъемом.
В старом один из двух клапанов находится в отдельном корпусе, но под общим пластиковым корпусом. В новом кожуха нет совсем. Разъем в старом вынесен, в новом - на корпусе. В остальном различий нет.

4.Кнопка включения.
Paveikslėlis
Это от Сафрана. От Лагуны найти не удалось. При желании можно заменить обычным тумблером (кнопкой) и светодиодом (или без оного).

5.Кнопки управления в рулевое колесо.
Paveikslėlis

Если рулевое колесо с подушкой безопасности (ПБ), то еще и декоративную накладку.
Paveikslėlis

6.Контактную ленту рулевой колонки.
Paveikslėlis
Если рулевое колесо с ПБ, то лента уже есть в авто. Количество проводников в ленте предусматривает нужное количество для подключения кнопок КК. Разъем ленты – тоже.

7.Концевые выключатели педали тормоза и педали сцепления.
Лучше с разъемами.
Paveikslėlis
Paveikslėlis
Сразу отмечу, что они очень похожи на «концевик» «стопов». Немного длиннее и принцип действия наоборот. Т.е. при нажатии на кнопку контакты замыкаются. Кроме того, они между собой отличаются. Разной длины и разъемы у них «зеркальные». Но можно применить и два одинаковых. Принцип действия у них одинаковый. Если разъемов не оказалось – опять фишки решат вопрос. На фото слева концевик «стопа», справа – КК.

8.Некоторое количество провода сечением не менее 0.5 мм кв. Метров 20 минимум, но конкретное количество зависит от того, как и где будут устанавливаться компоненты КК. И какими руками.

9.Изолента или термоусадочный кембрик (лучше и то, и другое).

10. 2-2.5 метра резинового или пластикового шланга подходящего диаметра для соединения компрессора с пневмоцилиндром.
После приобретения всего вышеперечисленного необходимо изготовить следующие детали, потому как приобрести их не представляется возможным. На разборках их не бывает в принципе. А заказать у официалов мне не хватило глупости.

11.Кронштейн крепления пневмоцилиндра. Изготовлен мной с применением газовой сварки. Возможно изготовление с помощью элетросварки. Возможно и без сварки вообще – с помощью болтов или заклепок. На стройрынке встречал металлическую крепежную полосу толщиной 2 мм и шириной 35 мм с перфорацией (множеством отверстий) стоимостью около 4 уе за м.п.
Paveikslėlis

12.Шаровый шарнир управления дроссельной заслонкой. Заказывал у знакомого токаря.
Paveikslėlis
Отмечу, что размеры деталей у Мищенко и у меня несколько разные.
Мои размеры стали отличаться от размеров Мищенко в процессе монтажа. У меня шланг подогрева дроссельной заслонки мешал тяге пневмоцилиндра (хотя у нас одинаковые моторы), поэтому пришлось изменить размеры.
Для двигателей N7Q пункты 11 и 12 исключаются, потому как на этих двигателях кронштейн пневмоцилиндра и шаровый шарнир установлены изначально независимо от наличия КК. На 5-ти увиденных мной авто с N7Q было так. Для Сафранов с не N7Q видел на разборках кронштейны.

Теперь монтаж узлов КК.
Компрессор.
Не придумал ничего лучшего, чем установить его там, где его устанавливают штатно. Т.е. внутри бампера перед правым передним колесом.
В технических нотах нашел оба варианта компрессоров.
Новый
Paveikslėlis

Старый
Paveikslėlis

Все таки компрессор приличных размером и под капотом что-то не очень «хотел» устанавливаться. Хотя теперь, после установки задумался. Если он выйдет из строя, опять придется снимать бампер. Но продиагностировать его можно не снимая. Все компрессоры немецкого производства компании «Hella». Достаточно надежные, но есть типичная болезнь. Однажды перестают работать. Причина в том, что перестает работать один из клапанов из-за попадания влаги (конденсата) и коррозии. Лечится разборкой и прочисткой следов коррозии.
Paveikslėlis
Итак, в бампер, так в бампер.

Снятие бампера.
Снизу отвернуть винты по стрелкам и снять пластиковую защиту (3 элемента).
Paveikslėlis
Отвернуть винты крепления пластикового подкрылка в арке
Paveikslėlis
Подкрылок снимать необязательно. Достаточно его отогнуть. За подкрылком будут два винта крепления бампера – отвернуть их. Сделать это с каждой стороны авто.
Paveikslėlis
У меня болтов было только по одному(нижнему) с каждой стороны.
Paveikslėlis
Красной стрелкой обозначен разъем противотуманок. Слабое место Лагун. Уже подгорел, вырезан, заменен простой скруткой и изолентой.
Отвернуть центральный болт крепления за номерным знаком.
Paveikslėlis
Перед снятием бампера необходимо демонтировать противотуманки. Если их не демонтировать – то гарантированно обломается разъем правой противотуманки при снятии бампера. А при нехорошем стечении обстоятельств – и левой тоже.
Снятие противотуманок.
Отвернуть винт В крепления крышки
Paveikslėlis
Paveikslėlis
Отвернуть винт крепления противотуманки
Paveikslėlis
Paveikslėlis
Извлечь противотуманки и отсоединить от них разъемы.
Бампер вытянуть вперед.
Paveikslėlis

Установка компрессора.
Штатное место установки компрессора когда-то заняла сирена нештатной сигнализации. Место, должен признать, очень удобное. Не попадает вода и соль и практически недоступное для злоумышленника.
Paveikslėlis
Обнаружилось, что существует даже разъем для подключения компрессора. Правда, ни к чему не подключенный далее
Paveikslėlis
Пришлось демонтировать сирену и на штатное место устанавливать компрессор. Штатного кронштейна крепления компрессора не было и за 5 минут, что называется, на коленке, был изготовлен из подручных материалов экспресс кронштейн.
Paveikslėlis
На него установлен компрессор
Paveikslėlis
С другой стороны к кронштейну компрессора пристроился кронштейн сирены сигнализации.
Paveikslėlis
Кронштейн с компрессором и сиреной прикручен к лонжерону саморезами
Paveikslėlis
Paveikslėlis
Штатный разъем подключен, но провода удлинены и протянуты в салон через переборку моторного отсека.
Бампер установлен на авто в обратной последовательности.



Установка пневмоцилиндра.
Пневмоцилиндр устанавливается на кронштейн (пункт 11 комплектации).
Кронштейн крепится на КПП штатным болтом. Штатный болт КПП выкручивается, устанавливается кронштейн и прикручивается штатным болтом.
В зависимости от того, какой длины тяга на пневмоцилиндре, выбирается болт КПП, под который устанавливается кронштейн пневмоцилиндра.
Paveikslėlis
Для тяги 65мм болт 1.
Для тяги 130мм болт 2.
Установленный пневмоцилиндр. Вид от правого переднего колеса в сторону левого. Справа впускной коллектор, внизу глушитель.
Paveikslėlis
Поскольку в процессе монтажа появились некоторые нюансы, кронштейн (черного цвета) был удлинен путем прикручивания к нему пластины (серого цвета). Не было желания изготавливать новый кронштейн. Но в комплектации даны окончательные размеры.
Вид сверху на установленный пневмоцилиндр.
Paveikslėlis
Слева разъем клапана холостого хода. Сверху в центре трос газа и сектор дроссельной заслонки с установленным в него шаровым шарниром (пункт 12 комплектации).
Общий вид сверху.
Paveikslėlis
Теперь о том, как установить шаровый шарнир. Нужно потянуть трос и извлечь его из паза сектора дроссельной заслонки. На конце троса будет хвостовик в виде цилиндра. Его нужно обрезать. Затем трос облудить. Также облудить отверстие в шаровом шарнире. Конец троса вставить в отверстие шарнира и запаять. Затем шарнир установить на место хвостовика в сектор дроссельной заслонки, трос уложить в паз. На резьбовой хвостовик навернуть гайку М5, можно с подложенным гравером. Я гайку наворачивать не стал. Причин не помню. Но прошло полгода и пока все на месте.
Теперь устанавливается тяга пневмоцилиндра. Колпачок защелкивается на шарик шарнира, а другой конец тяги помещается в пневмоцилиндр. Накидной колпачок-гайка закручивается на пневмоцилиндр таким образом, чтобы свободный ход тяги был 1-2 мм. Необходимо для того, чтобы неработающий КК не мешал управлению дроссельной заслонкой педалью.

Установка кнопки включения.
С установкой кнопки включения не должно быть проблем. Она устанавливается на место кармашка слева от приборной панели.
Поскольку штатной лагуновской кнопки найти не удалось, я приобрел сафрановскую. Хотя, вполне успешно можно использовать любую кнопку и расположить ее в любом удобном месте.
Штатное место у меня уже занято, поэтому я принял решение установить кнопку возле ручки КПП.
Paveikslėlis
В общих чертах – поднял панель между сиденьями, вырезал отверстие, закрепил кнопку, подключил разъем с проводами, установил назад панель.

Установка кнопок на руль.
Если руль с подушкой безопасности (ПБ), тогда все просто. Если без, то придется приобрести поворотную ленту.Иных возможностей подключения кнопок не определено.
Paveikslėlis

Рассмотрю вариант с ПБ.
Выключить зажигание. Выждать пару минут. Для верности можно отключить аккумуляторную батарею.
Вывернуть два винта крепления ПБ
Paveikslėlis
Снять ПБ, вытянув ее на себя.
Вывернуть три винта крепления нижней части кожуха рулевой колонки.
Paveikslėlis
Повернуть рулевое колесо и вывернуть сначала правый, потом левый винты крепления верхней части кожуха рулевой колонки.
Paveikslėlis
Снять крышку пульта управления магнитолой.
Paveikslėlis
И отвернуть винт крепления пульта.
Paveikslėlis

Снять верхнюю часть кожуха рулевой колонки.
Установить кнопки в штатные углубления в рулевом колесе.
Paveikslėlis
И подключить разъем кнопок к разъему поворотной ленты.
Установить на место ПБ, внимательно проследив надежное подключение разъема ПБ. Установить декоративную пластиковую заглушку с надписью «air bag» между кнопками КК. Если не удалось приобрести узкую – не беда. Ее можно вырезать из старой широкой.
Вид обновленного руля
Paveikslėlis
Подключить два провода к поворотной ленте с другой стороны
Paveikslėlis
Собрать кожух рулевой колонки с джойстиком магнитолы в обратной последовательности.

Подключение блока управления.
Не представляет сложности. Нужно только определить для него место. В штатном варианте он находится под передним пассажирским сиденьем. Мне не захотелось тянуть туда провода. Я решил расположить его над ногами пассажира и прикрутил его саморезами к пластику кожуха вентилятора салона. Все провода были протянуты к блоку управления и подключены к нему согласно схеме подключения. Хочу лишь уточнить, что питание КК осуществляется от выключателя сигналов торможения («концевика «стопов») и защищено тем же предохранителем.
И еще, датчик скорости находится на тросе спидометра возле приборной панели. Но его разъем находится над педалью тормоза (чуть правее) у самой переборки между салоном и отсеком двигателя. Сигнал снимается со среднего провода. Этот же сигнал приходит на «приборку», можно подключиться и там.
Paveikslėlis
Установка концевых выключателей.
Концевых выключателей два. Один контролирует нажатие педали сцепления, другой - педали тормоза. Задачу существенно облегчает то, в любой версии Лагуны есть штатные места для установки этих «концевиков». Я имею ввиду, что в кронштейнах крепления педалей есть установочные отверстия для установки концевых выключателей КК.
Paveikslėlis
1 – штатный «концевик» «стопов»
2 - место для установки «концевика» педали сцепления
3 – место для установки «концевика» педали тормоза
4 – обнаруженный разъем для неизвестного «концевика»
МестА то есть, а вот закрепить в них «концевики» оказалось не так просто. В штатном варианте они крепятся пластиковой защелкой, так сказать, переходным элементом, стыкующим звеном между металлом кронштейна и пластиком «концевика». Найти такие на разборках трудно (незначительная мелочь), а снять такие с разбираемого Сафрана мне попросту не удалось по причине очень трудного доступа к ним.
Решение простое. Были подобраны пластиковые гайки нужного типоразмера.
Точнее сказать, изготовлены из следующих деталей. Были найдены такие детали
Paveikslėlis
(на заднем плане «концевик») и из них изготовлены гайки (на фото справа), по две на каждый «концевик».
На «концевике» леркой М16х1.5 нарезана резьба. Точнее сказать, дорезана, т.к. изначально она там есть, но нарезана не полностью (все равно как черновым метчиком).
Paveikslėlis
На фото слева «концевик» стопа с недорезанной резьбой, справа «концевик» КК с дорезанной резьбой.
При нарезании резьбы следует соблюдать осторожность, т.к. при прохождении леркой 2\3 длины резьбовой части «концевика» возможен облом резьбовой части из-за того, что стенка в резьбовой части утончается в том месте, где внутри нее находятся электрические контакты.

После установки всех деталей и узлов и прокладки всех электрических цепей КК готов к работе.
Поверка работы. Разогнать авто до скорости выше 40 км\ч, включить КК кнопкой и не выключая передачи нажать на руле левую кнопку. После этого отпустить педаль газа. Если все сделано правильно и все исправно, то КК будет поддерживать заданную скорость.
Если же что-то сделано не так, то КК просто не будет работать.
Volvo S60 2002m 2.4 103kw LPG
Ranault Laguna PH1 1997m 1.8 66kw LPG - ex
Mazda 323F 1991m 1.6 62kw- ex
Fiat Bravo 1997m 1.4 55kw-- ex
Vartotojo avataras
Edvard  
Klubietis
 
Pranešimai: 944
Miestas: Vilnius
Vardas: Edvardas
Padėkojo: 0
Gavo padėkų: 0

Re: [Pamoka] Autopilotas i Laguna I (FOTO) (RU)

Standartinė Edvard » Pir Geg 27, 2013 9:19 am

Na gal kas yra bandes ideti? (Labas5)
Volvo S60 2002m 2.4 103kw LPG
Ranault Laguna PH1 1997m 1.8 66kw LPG - ex
Mazda 323F 1991m 1.6 62kw- ex
Fiat Bravo 1997m 1.4 55kw-- ex
Vartotojo avataras
Edvard  
Klubietis
 
Pranešimai: 944
Miestas: Vilnius
Vardas: Edvardas
Padėkojo: 0
Gavo padėkų: 0

Re: [Pamoka] Autopilotas i Laguna I (FOTO) (RU)

Standartinė Mikis » Ket Bir 27, 2013 12:12 am

Nu tai ar bandet kazkas isidet ta autopilota? ir kiek cia jis mazdaug visas kainuotu visos dalys?
Vartotojo avataras
Mikis  
Naujokas
 
Pranešimai: 25
Miestas: Kaunas
Automobilis: Laguna I 2.2l td 98m
Vardas: Robertas
Skype: robertas,k
Padėkojo: 1
Gavo padėkų: 0

Re: [Pamoka] Autopilotas i Laguna I (FOTO) (RU)

Standartinė Sigis » Ket Bir 27, 2013 3:25 pm

Nu cia darbelio :lol: ir kaina jauciu nebloga susidaro, kazin ar verta kisti tiek saibu :)
Renault Laguna II phI, 1.9dci + turbo chip, 2004m., vysniava
Skype: sigis.kaunas
El. pastas: sigitas3@inbox.lt
Vartotojo avataras
Sigis  
Klubo narys
 
Pranešimai: 1741
Automobilis: Laguna II
Vardas: Sigitas
Skype: sigis.kaunas
Padėkojo: 0
Gavo padėkų: 0

Re: [Pamoka] Autopilotas i Laguna I (FOTO) (RU)

Standartinė Andriuss » Ket Bir 27, 2013 7:47 pm

As savo laiku isidejau i Laguna IphII 1.9 DCI autopilota. Tad truputi galiu parasyti ka zinau. Labai skirtingu komplektaciju "pravodke". Manau nuo jos ir pradesiu.
1. Reikia paziureti ar yra valdymo bloko jungtis ( sios temos 1-ma nuotrauka, pika) iki 1999m. ji turi buti ant dugno po priekine keleivio sedyne/ po 99m. po prietaisu skydeliu, blokas tvirtinasi ant pedalu "kelmo" (mano atveju jungtis buvo izoliacija pritvirtinta prie laidu pynes, matesi is apacios neisemus skydelio).
2. Ar yra jungtis autopiloto jungikliui (prie prietaisu skydelio trikampukas, kur buna balso sintezatoriaus jungikliai). Beje sita jungikli esu pakeites nuo 1ph greicio ribotuvo jungikliu (nupiestas batas ir pedalas :?: ) jungti perdejau viena kontakta bei nupjoviau jungties "faske".
3. Ar yra jungtys sankabos ir stabziu jungikliams. Iki 99m. jungikliai tokie kaip nuotraukoje, po 99m. kaip Laguna II, atrodo pilkos spalvos ir jungtys. Galima deti ir sankabos, tik jungties krasteli apipjauti. Tu jungikliu aseles reikia istraukti iki max, jie asireguliuoja savaime.
4. Kompresoriaus jungtis, prie stiklu apiplovimo bakelio, po bamperiu.
5. Ar yra kontaktai nuo kontaktinio ziedo (6 nuotrauka) iki valdymo blokelio, koks pats kontaktinis ziedas: tik kontaktai Airbag-ui ar 4-iu - autopiloto valdymui.
Jei viskas yra, belieka gauti reikiamas dalis ir sugalvoti kaip pritvirtinti vakuma kuri spaudo "gaza"
Su 1,9 dti nuo 99m. (variklis F9Q 717) pastovaus greicio palaikimo sistema tokiu pat principu kaip Laguna II dci varikliais. Tai manau ir autopiloto idejimas turetu buti panasiai, bent jau pagal elektroschemas. (panasumas- nera kompresoriaus, vakumo, pasijungia tiesiai prie "ipurskimo" kompo).
P.S. cia viskas apie Laguna 1ph2. As daliu nepirkau, tiesiog perdejau nuo 3.0 automato turetos Lagunos, tad kiek kas kainuoja tikrai nezinau.
Laguna Estate '99 m. 1,9 dci (K56W)
Laguna '00 m. 1,9 dci (B56W)
Vartotojo avataras
Andriuss  
Dalyvis
 
Pranešimai: 160
Miestas: Vilnius
Automobilis: Laguna I ph2 1.9 dci
Vardas: Andrius
Padėkojo: 0
Gavo padėkų: 4

Re: [Pamoka] Autopilotas i Laguna I (FOTO) (RU)

Standartinė Andrius77 » Tre Rgp 14, 2013 9:16 pm

Paveikslėlis

Radau instrukciją kaip naudotis autopilotu, gal kas nors galėtumėte trumpai išversti esmę? Kaip jį įjungti ir ką reiškia mygtukai ant vairo?
Vartotojo avataras
Andrius77  
Pirmyn!
 
Pranešimai: 6
Miestas: Lietuva
Automobilis: Laguna I 3.0 V6
Vardas: Andrius
Padėkojo: 0
Gavo padėkų: 0

Re: [Pamoka] Autopilotas i Laguna I (FOTO) (RU)

Standartinė Mikis » Tre Rgp 14, 2013 11:34 pm

Andrius77 rašė:Paveikslėlis

Radau instrukciją kaip naudotis autopilotu, gal kas nors galėtumėte trumpai išversti esmę? Kaip jį įjungti ir ką reiškia mygtukai ant vairo?


sitas geras nuzude mane turi instrukcija kaip naudotis daigtu bet vistiek nieko nesupranti kas parasyta :D bet kaip dar rast tau ja pasiseke idomu rusu kalba :) padeciau bet gaila ir as nemoku rusu kalbos :) geriausias ir greiciausias kelias issiaiskint kas ten parasyta tai yra Google vertejas kad ir kaip jis ten isvers bet suprast tikrai eis esme :)
Vartotojo avataras
Mikis  
Naujokas
 
Pranešimai: 25
Miestas: Kaunas
Automobilis: Laguna I 2.2l td 98m
Vardas: Robertas
Skype: robertas,k
Padėkojo: 1
Gavo padėkų: 0

Re: [Pamoka] Autopilotas i Laguna I (FOTO) (RU)

Standartinė blink182 » Pen Rgp 16, 2013 6:06 pm

Andrius77 rašė:Paveikslėlis

Radau instrukciją kaip naudotis autopilotu, gal kas nors galėtumėte trumpai išversti esmę? Kaip jį įjungti ir ką reiškia mygtukai ant vairo?

1- autopiloto isjungimas
2-greicio mazinimas vaziojant su ijungtu autopilotu
3-greicio didinimas vaziojant su ijungtu autopilotu
4-autopiloto atmintis ,vazioji su autopilotu poto isjungi autopilota veliau vel ji ijungus jis atsimins buvusi nustatyta greiti.
dar parasyta kad autopilotas gali veikti tik nuo 35km/h
audi 80 87m 1,8 8v66kw parduota
laguna95m 1,8 8v 66kwsupjauta
laguna 94m 2,0 8 v83kw supjauta
Laguna 2002 2.0 16v ide103kw parduota
omega b 95 2,0 8 v 85kw tiesiogines dujos parduota
volvo 850 93 2,0 103kw
laguna 96m 1.8 8 69kw lpg
Vartotojo avataras
blink182  
Klubietis
 
Pranešimai: 760
Miestas: Visaginas-Pabrade
Automobilis: Opel omega B
Vardas: pavel
Skype: lagunaaa182
Padėkojo: 0
Gavo padėkų: 0


Grįžti į Pasidaryk pats

Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 5 svečių

cron